BAL SERVICE

Мы продолжаем знакомить читателей с призерами ежегодного республиканского конкурса «Лучший автосервис». Накануне выхода в свет очередного номера журнала наш корреспондент встретился с Александром Касаткиным, директором автокосметического салона BAL service, победившего в конкурсе в номинации «Тюнинг» по результатам народного голосования.

4х4

На сегодняшний день сервис силами 50 технических специалистов может одновременно обслуживать до 30 автомобилей, еще два десятка машин могут в ожидании очереди на обслуживание разместиться на охраняемой стоянке.

А начинался он 20 лет назад с гаража, в котором было так тесно, что, поставив там машину, выходили из нее осторожно, чтобы не ударить о стену открытой дверью. В ту пору энтузиасты приводили в порядок автомобили, пригнанные ими же из Германии, и, возможно, автокосметический салон в его нынешнем виде обязан своим ростом необычайно сильно проявившемуся у его владельца чувству перфекционизма.

01
Александр Касаткин – директор автокосметического салона BALSERVICE

– Я хотел делать машины еще красивее, – признается Александр Касаткин. – Ведь любая серийно сделанная вещь похожа на сотни или тысячи себе подобных. А когда ты наделяешь ее индивидуальными чертами, придаешь ей узнаваемость, это уже совсем другой автомобиль – у него появляется душа.

Корр.: Александр, я знаю, что на обслуживание в ваш сервис с обочины не заскочишь, нужно записываться в очередь. В чем секрет такой популярности?

– К нам идут за качеством услуг, так как мы используем только лучшие, проверенные в работе временем материалы. Кроме того, мы предоставляем гарантию на свою работу, несем ответственность за произведенные операции. Немаловажно, что мы обеспечиваем сохранность автомобиля. В период работы с ним он не остается на безнадзорной территории, а находится на площадке комплекса BAL service.

01

Корр.: Как формировался коллектив сервиса?

– Он в основном составе устоялся за многие годы. Есть те, кто пришел к нам, уже обладая определенными знаниями и опытом. А есть ребята, пришедшие учениками и выросшие до мастеров уже у нас. В компании работают сотрудники, которые пришли 20 лет назад, то есть трудятся со дня основания сервиса. В общем, у нас сложился, что называется, костяк, на который можно опереться в решении самых сложных проблем.

Корр.: Каких например?

– Сегодня мы можем работать по широчайшему спектру – от замены масел до ремонта двигателя и тюнинга автомобиля. У нас есть три покрасочных камеры, рамный робот. Компания в состоянии выполнить 99% операций, связанных с двигателем, ходовой частью, салоном и кузовом автомобиля.

Корр.: Что за материалы вы используете?

– Это шпатлевки, грунтовки, краски, составы для химчистки салона автомобиля. В основном мы работаем с продукцией немецкой компании Wurth. К использованию в работе материалов именно этого производителя мы пришли, пройдя долгий путь проб и ошибок. К нам постоянно обращаются с рекламой той или иной профильной продукции разных производителей. Мы пробуем образцы, сравниваем качество, но пока остаемся верны одному основному бренду.

4х4

Корр.: Как сервис переживал тяжелые кризисные времена?

– Не без проблем, конечно. Но нас покидали в основном молодые специалисты, которые, к сожалению, сейчас все чаще стремятся найти место, где можно меньше работать и больше получать. Только ведь так не бывает! Люди старшего возраста это понимают, поэтому держатся за место, где есть загрузка и, соответственно, стабильный заработок.

Корр.: Есть ли в планах расширение компании, организация филиалов в других городах?

– Нет, таких планов пока нет, хотя нам периодически предлагают открыть сервис в разных городах Казахстана. У нас и в Алматы еще много дел. Хочется организовать дело так, как задумывалось в идеале.

01

Корр.: Что бы вы назвали вашей особенной услугой, вашей «фишкой»?

– Это нанесение LINE-X (лайнекс) – защитного эластомерного полиуретанового покрытия, устойчивого к механическим повреждениям и агрессивной среде. В Казахстане существует только три места, где его можно нанести. Мы также производим глубокую химчистку, с полным разбором салона и последующим просушиванием сидений и ковролина в специальной вентилируемой камере при температуре 70–80 градусов. Сиденья даже с толстой губкой высыхают за двое суток. Мы умеем работать с кожаными салонами.

Наше преимущество в том, что мы можем предложить клиенту как отдельные операции, так и комплексные услуги. То есть клиент, чего бы он ни желал, может оговорить условия с приемщиком, оставить нам машину, и получить ее через некоторое время в наилучшем виде. Не нужно никуда бежать – ни за материалом, ни за инструментами, ни за специалистами.

01

Корр.: Насколько высокотехнологичен ваш бизнес?

– По каждому из направлений работы применяются специфичные аппараты и инструментарий – это сканеры, споттеры, роботы для вытягивания металла, сложный набор инструментов для выравнивания вмятин без покраски, современные подъемники, аппараты для замены масел и так далее. На старом оборудовании просто невозможно полноценно и качественно обслужить современный автомобиль.

Корр.: С какими автомобилями вам интереснее работать – с новейшими или уже уходящими в историю?

– Конечно, мы ориентируемся на рынок, который все больше наполняется новыми автомобилями, но готовы работать с машинами практически любых годов выпуска, если это уже не явное ретро. Потому что ретроавтомобили, как вы понимаете, это отдельная очень специфичная тема. Расценки наших услуг не зависят от года выпуска машины, имеет значение только объем работ и стоимость материала.

Корр.: Как вы актуализируете профессиональные знания и умения сотрудников сервиса?

– О новых качествах и свойствах материалов нам регулярно сообщают поставщики, которые рассказывают о новинках на рынке. Об инструментах и технологиях узнаем из интернета. На выставках и презентациях, признаюсь, бываем не часто.

Корр.: Я увидел в перечне ваших работ услуги по тюнингу автомобилей. Не вызывают ли тюнингованные машины повышенного внимания автоинспекторов?

– У нас никаких претензий от заказчиков за все время работы не было. Другое дело, если автовладелец поменял окраску кузова автомобиля и не зарегистрировал изменения в соответствии с законом, но это уже вопрос не к нам. С аэрографией проблемы были, но сейчас они сняты ввиду полного запрета рисунков на кузове.

Корр.: Насколько сейчас сложно начинать бизнес в автосервисе?

– Это не просто в первую очередь потому, что конкуренция в этой сфере нешуточная. Потребуется очень много сил и времени на то, чтобы о сервисе узнали. Нужны будут серьезные вложения в технику, мы ведь уже говорили об инструментах. А самое главное – потребуется команда профессионалов. Без специалистов самый технически передовой сервис будет мертв.

Корр.: Как развивается ситуация на рынке автомобильного сервиса, если заглянуть лет на десять назад? Какие прослеживаются тренды?

– Сейчас на каждом шагу услуги предлагают так называемые гаражники, к которым идут многие. Бывает, к таким «надомникам» заезжают очень дорогие автомобили, владельцы которых не обращают внимания ни на грязь в темном, тесном гараже, ни на то, что там не поддерживается необходимая температура, ни на то, что у «мастера» нет необходимого оборудования и инструментов. Лишь бы дешево! Неквалифицированного сервиса становится все больше, они нам создают, конечно, нешуточную конкуренцию.

01

Корр.: Как клиент узнает о ваших услугах?

– У нас есть собственный достаточно информативный сайт, помимо этого мы размещаем рекламу на сторонних ресурсах, в социальных сетях. А в большей степени наша известность связана с сарафанным радио, с рекомендациями из уст в уста, от клиента к клиенту.

Корр.: За все время существования сервиса у вас наверняка появились постоянные клиенты…

– Да, их немало. И для таких клиентов в BAL service существует система скидок. У нас обслуживаются целыми семьями, есть солидные корпоративные клиенты с большим гаражом, с которыми мы успешно много лет работаем по договорам.

Корр.: Благодарю вас за рассказ и желаю успехов в бизнесе!

4х4

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Pitstop