100 лет назад в ноябре 1919 года в Японии был открыт исследовательский центр Широ Каябы, занимавшийся проблемами гидравлики. Так началась история всемирно известного бренда KYB.
Широ Каяба довольно хорошо учился на инженерно-техническом факультете токийского Университета Васэда. Но по окончании первого года обучения одаренный студент решил, что будет заниматься исследованиями самостоятельно. Он заявил, что его путеводными звездами должны стать вдохновение и любопытство, а не сухие догматы прошлого. Покинув университет, Каяба погрузился в творческий поиск, который через некоторое время увенчался несколькими патентами.
Благодаря финансовой помощи влиятельного бизнесмена 21-летний Широ Каяба смог открыть свой собственный исследовательский центр с 30 сотрудниками. Разработки энтузиастов заинтересовали специалистов японского военного флота, которые даже предлагали коллективу материальную поддержку, но руководитель центра упорно не хотел иметь дело с флотом.
Как это водится, некоторые коррективы в планы Широ Каябы внесла сама жизнь. В 1923 году в регионе Канто на острове Хонсю произошло катастрофическое землетрясение силой 7,9 балла. В завалах под обломками зданий погибли 140 тысяч человек. Трагедия случилась в обеденный перерыв, когда многие готовили или разогревали пищу, поэтому по всему региону вспыхнули пожары. Огонь поглотил и исследовательский центр.
После этого происшествия выбора у Каябы не было, он дал согласие на сотрудничество с Военно-морским флотом Японии. Исследователь принял участие в разработке гидравлического оборудования для взлетно-посадочных полос на авианосцах. Он также разрабатывал гидравлику шасси самолетов, стремясь уменьшить ударные нагрузки при их приземлении.
В марте 1930 года один из британских инженеров в Японии, ознакомившись с работами Каяба, очень лестно отозвался о них. Заказы на шасси конструкции японского самоучки посыпались со всего мира. Вместе с изобретением Kayaba, позволяющим самолетам взлетать с коротких взлетно-посадочных полос, это обеспечило Широ Каяба деньгами настолько, что он смог уйти от военных и в 1935 году организовать компанию Kayaba Manufacturing Co., которую сейчас мы знаем под именем KYB. Сегодня амортизаторы KYB работают в каждом пятом автомобиле по всему миру.