Конкурс

Техосмотр не отменять, а усилить

В Алматы общественные деятели выдвинули инициативу обращения к президенту страны по поводу реформ в процедуре технического осмотра автотранспорта. Представители экологического движения, СМИ и технические эксперты в своем письме обратили внимание главы государства на коррупционные риски и дискредитацию процедуры техосмотра. Общественники также внесли ряд предложений, которые, по их мнению, могли бы исправить ситуацию.

В обращении, в частности, констатируется тот факт, что Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития, в компетенцию которого входят контроль деятельности центров технического осмотра и разработка нормативных требований к ним, не справляется с возложенными на него функциями. Дело дошло до того, что технический осмотр сейчас можно пройти, не предъявляя автомобиль, а лишь представив его фотографию и внеся оплату в размере от 1,5 до 3 тысяч тенге. Такая ситуация несет немалые риски, особенно если учесть, насколько старые машины находятся в эксплуатации по всей стране – на 1 января 2022 года численность автомобилей старше 20 лет составляла в общем объеме свыше половины. На этом фоне звучат требования и вовсе отменить технический осмотр автотранспорта.

Инициативная группа, принявшая обращение к президенту, выразила уверенность в том, что отменять технический осмотр ни в коем случае нельзя. Функцию аккредитации центров технического осмотра и решение о допуске их к работе было рекомендовано передать в ведение Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции РК.

Группа, выдвинувшая инициативы, предложила рассмотреть возможность передачи права инспектирования пунктов технического осмотра в сферу коллегиальную и межведомственную, с участием представителей общественности.

Общественники также призвали к созданию комиссии по пересмотру норм и порядка проведения технического осмотра, а также предложили разработать государственную программу кредитования граждан для покупки автотранспорта под минимальные проценты, чтобы ускорить обновление автопарка страны.

Письмо с обращением к главе государства подписали главный редактор журнала «За рулем» в Казахстане Алексей Алексеев, эколог Тимур Елеусизов, президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов, технические эксперты Андрей Тимофеев и Серик Ажимуратов.

Похожие записи

Сколько автомобилей в стране

best

Продажи в росте

best

Geely Okavango в Казахстане

best